Добро пожаловать!
Здесь вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос в отрасли сайтостроения, познакомится ближе с web технологиями и web стандартами.

Статьи

Что такое ТИЦ и PR?

Про то, как поднимать ТИЦ и PR, написано очень много, но далеко не все точно знают - что же это такое, а ведь без точно понимания сути вопроса сложно добиться чего-нибудь путного. Поэтому в данной статье мы рассмотрим само понятие этих параметров и те ошибки, которые вебмастера совершают при подъеме этих показателей сайта.

В далеком прошлом поисковых систем не было, да и сайтов было мало, потому адреса всех существующих сайтов печатались в специальных журналах.

Когда-то, уже в далеком для инета прошлом, появились первые поисковые системы, которые были в этом деле первопроходцами. Сайтов тогда было совсем немного, и на один поисковый запрос находилось не больше трех-четырех сайтов, что было просто супер. Но так как рост интернета все не прекращалсся, то и сайтов в поисковике стало выходиться очень много, то этом систематизация этих сайтов стала нужна как для поисковиков, так и для посетителей и владельцев сайтов.

В поисковиках стали появляться совершенно ненужные сайты, сайты с повторяющейся информацией, поэтому владельцы поисковиков стали думать, как удалить ненужные сайты и как их правильно распределить в списке поисковой выдачИ. Количество информации и частоту обновления информации на сайте решили не учитывать, поэтому и возникли такие показатели, как ТИЦ и PR. Поговорим теперь конкретно о них.

Для того, что бы не было различных накруток, поисковики решили устанавливать счетчики посещений на каждый сайт, но этот вариант не прошел, так как сайтов очень много. Так как в самом начале больше посетителей приходило через прямые ссылки, а не через поисковики, то и по их количеству сделали параметр ТИЦ, который расшифровывается как тематический индекс цитирования, и используется Яндексом, и PR – ранг страницы, используемый Гуглом, самыми популярными в России поисковиками.

Уже по названию этих параметров можно понять, что рассчитываются они из количества ссылок, которые имеются на других сайтах на этот, а в случае с PR еще и ссылок, имеющихся на данном сайте на другие.

ТИЦ может быть от 0 до бесконечности, считается с периодичностью 10, а PR – число дробное, и бывает от 0/10 до 10/10. Если у некоторых сайтов ТИЦ зашкаливает за несколько десятков тысяч, это еще не значит, что это хорошо. Самый оптимальный для поисковиков ТИЦ от 300 до 500. А PR рассчитывается довольно своеобразно, поэтому даже лидеры могут иметь низкий PR.

Какие же принципы подсчета этих параметров? ТИЦ – фактическое количество ссылок на сайт, причем ссылок с сайтов, сходных по тематике или каталогов. Также значение очень сильно зависит от того, какой ТИЦ сайта, который на него ссылается. Ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, считаются только в тех случаях, когда эти сайты имеются в каталоге Яндекса.

Существующие заблуждения вебмастеров, заключающиеся в том, что будто бы при размещении ссылки на другой сайт они теряют кокее-то количество своего ТИЦ. Это совершенно не верно. От количества исходящих ссылок ТИЦ не зависит. Еще одно заблуждение, что Яндекс использует ТИЦ в распределении страниц при результатах поиска – это далеко не так, в этом случае у Яндекса имеется свой внутренний алгоритм, хотя в некоторой мере ТИЦ, возможно и используется.

ТИЦ определяет положение вашего сайта в каталоге Яндекса, в который попасть очень трудно. Даже очень хорошие сайты могут ждать по году и больше, а если сайт слабенький, то и больше. Хотя туда можно попасть и за деньги. При этом с каталога Яндекса приходит на сайты очень много посетителей – от ста до нескольких тысяч в сутки, конечно, если ваш сайт окажется в самом начале списка подобных сайтов. А для этого нужно очень сильно работать, таким образом повышать ТИЦ. Если вы не в каталоге, то совершенно ни к чему – излишний труд.

А вот PR в Гугле напрямую оказывает действие на результаты выдачи поисковиков, и именно здесь при ссылке на другие сайты вы отдаете им свою часть PR, если эти страницы с PR меньше или равным вашему, а в случае, если он выше, то вы увеличиваете свой PR! PR подсчитывается для каждой страницы сайта, поэтому его так трудно повышать.

Теперь я хочу немного рассказать про популярность вашего сайта, которая не зависит ни от ТИЦ, ни от PR. Не бойтесь ставить ссылки на другие сайты, потому как ссылки всегда ценились и будут цениться в рунете. Если вы считаете, что таким образом ваши посетители не уйдут от вас, вы глубоко ошибаетесь – им ничего не стоит закрыть вашу страницу и открыть поисковик! Поэтому размещайте на своих сайтах ценную информацию и ссылки, тогда он будет более интересным и популярным именно у людей, а не у поисковиков. Ни к чему ориентироваться на роботов - чем больше хороших ресурсов будет доступно с вашего сайта, тем больше ваш сайт будут любить ваши посетители.